Страница обновлена 10.12.2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Некрасовского района Ярославской области

Страница обновлена 10.12.2021
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Некрасовского района Ярославской области

Инновационная деятельность

   Инновационная площадка "Лидеры сельских школ" >>>>>>>>

 Инновационная деятельность в условиях перехода к новым образовательным стандартам предполагает теоретико-методологическую подготовку педагогического коллектива и использование современных технологий в образовательном процессе. По результатам проведенного мониторинга педагоги школы  используют такие технологии, как индивидуализацию и дифференциацию, ИКТ, метод проектов, здоровьесбережение, интегрированное обучение и др. Каждый из педагогов использует элементы одной-двух технологий.  Мониторинг эффективности использования современных образовательных технологий показал, что повысилось качество обученности на третьей ступени образования и качество сдачи ЕГЭ.

Основные направления инновационной деятельности и мероприятия по их реализации:

Направления работы по инновационной деятельности

Реализация

Обновление содержания образования

  • Внедрение новых учебных программ и УМК
  • Введение ФГОС начального общего образования
  • Введение ФГОС основного общего образования в 5-6 классах
  • Введение 3-го часа физкультуры
  • Основы религиозных культур и светской этики – 4 кл.
  • Искусство – 8-9 кл.

Разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания

  • Внедрение методик развивающего обучения в начальной школе на основе современных УМК
  •  Организация методических недель, открытых уроков
  • Система поддержки талантливых детей. Реализация программы «Одаренные дети»
  • Реализация программ дополнительного образования

Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности учителей

  •  Обновление системы методической работы
  • Обобщение опыта по использованию современных педагогических технологий
  • Портфолио учителя в системе его профессионализма

Внедрение современных педагогических технологий

  • 90% учителей используют современные педагогические технологии:
  • Развивающего обучения
  • Проблемного
  • Дифференцированного обучения
  • Игрового обучение
  • Проектного
  • Информационно-коммуникационого
  • Здоровьесберегающего
  • Группового

Создание условий, обеспечивающих здоровье школьников

  • Использование технологий и методик здоровьесберегающего обучения
  • Расширение сети кружков физического воспитания
  • Организация горячего питания школьников
  • Оснащение кабинетов современной мебелью
  • Организация мероприятий по безопасному пребыванию школьников в учреждении

Развертывание информационно-образовательной среды учреждения

  • Оснащение кабинетов компьютерами, интерактивными досками и другими современными средствами обучения
  •  Внедрение ИКТ в учебный процесс
  • Локальная сеть
  • Школьный сайт (nikolsk.edu.yar.ru)
  •  Реализаия программы «Информатизация»
  • Услуги в электронном виде
  • Библиотечный медиацентр

Кадровые ресурсы

  • Все учителя имеют квалификационные категории
  • Участие в конкурсе «Учитель года» (2006-2017 г.)
  • Участие в национальном проекте «Образование» 2008 г.
  • Повышение квалификации: 100%

Материально-технические ресурсы

  • Оснащение кабинетов современными средствами обучения
  • Замена школьной мебели
  • Оснащение и переоборудование спортивного зала
  • Новая спортивная площадка
  • Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием

      В школе проводятся педсоветы, методические семинары по вопросам введения ФГОС , внедрения и использования ИКТ технологий, педагогики и психологии,  по проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.Результатом этого направления деятельности стало повышение педагогической продуктивности уроков – увеличение процента  качественной успеваемости обучающихся.

Инновационная деятельность в 2016-2017 уч.году.

Поектно-исследовательская деятельность в 2015-2016 уч. году.

Школа является районной  экспериментальной площадкой по теме: "Диагностико-технологическое управление педагогическим процессом" 2006 г.

        С 2011 года тема эксперементальной площадки «Становление модели школы непрерывного  экологического образования». Общешкольная методическая тема:" Личностно-ориентированный подход в  воспитании и обучении", исходя из которой общешкольная воспитательная тема: "Управление индивидуализацией в воспитании, ориентированной на результат".  С 2014 года тема экспериментальной площадки "Школа завтрашнего дня"