Страница обновлена 10.12.2021
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Некрасовского района Ярославской области
Инновационная деятельность
Инновационная площадка "Лидеры сельских школ" >>>>>>>>
Инновационная деятельность в условиях перехода к новым образовательным стандартам предполагает теоретико-методологическую подготовку педагогического коллектива и использование современных технологий в образовательном процессе. По результатам проведенного мониторинга педагоги школы используют такие технологии, как индивидуализацию и дифференциацию, ИКТ, метод проектов, здоровьесбережение, интегрированное обучение и др. Каждый из педагогов использует элементы одной-двух технологий. Мониторинг эффективности использования современных образовательных технологий показал, что повысилось качество обученности на третьей ступени образования и качество сдачи ЕГЭ.
Основные направления инновационной деятельности и мероприятия по их реализации:
Направления работы по инновационной деятельности
|
Реализация
|
Обновление содержания образования
|
- Внедрение новых учебных программ и УМК
- Введение ФГОС начального общего образования
- Введение ФГОС основного общего образования в 5-6 классах
- Введение 3-го часа физкультуры
- Основы религиозных культур и светской этики – 4 кл.
- Искусство – 8-9 кл.
|
Разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания
|
- Внедрение методик развивающего обучения в начальной школе на основе современных УМК
- Организация методических недель, открытых уроков
- Система поддержки талантливых детей. Реализация программы «Одаренные дети»
- Реализация программ дополнительного образования
|
Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности учителей
|
- Обновление системы методической работы
- Обобщение опыта по использованию современных педагогических технологий
- Портфолио учителя в системе его профессионализма
|
Внедрение современных педагогических технологий
|
- 90% учителей используют современные педагогические технологии:
- Развивающего обучения
- Проблемного
- Дифференцированного обучения
- Игрового обучение
- Проектного
- Информационно-коммуникационого
- Здоровьесберегающего
- Группового
|
Создание условий, обеспечивающих здоровье школьников
|
- Использование технологий и методик здоровьесберегающего обучения
- Расширение сети кружков физического воспитания
- Организация горячего питания школьников
- Оснащение кабинетов современной мебелью
- Организация мероприятий по безопасному пребыванию школьников в учреждении
|
Развертывание информационно-образовательной среды учреждения
|
- Оснащение кабинетов компьютерами, интерактивными досками и другими современными средствами обучения
- Внедрение ИКТ в учебный процесс
- Локальная сеть
- Школьный сайт (nikolsk.edu.yar.ru)
- Реализаия программы «Информатизация»
- Услуги в электронном виде
- Библиотечный медиацентр
|
Кадровые ресурсы
|
- Все учителя имеют квалификационные категории
- Участие в конкурсе «Учитель года» (2006-2017 г.)
- Участие в национальном проекте «Образование» 2008 г.
- Повышение квалификации: 100%
|
Материально-технические ресурсы
|
- Оснащение кабинетов современными средствами обучения
- Замена школьной мебели
- Оснащение и переоборудование спортивного зала
- Новая спортивная площадка
- Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием
|
В школе проводятся педсоветы, методические семинары по вопросам введения ФГОС , внедрения и использования ИКТ технологий, педагогики и психологии, по проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.Результатом этого направления деятельности стало повышение педагогической продуктивности уроков – увеличение процента качественной успеваемости обучающихся.
Инновационная деятельность в 2016-2017 уч.году.
Поектно-исследовательская деятельность в 2015-2016 уч. году.
Школа является районной экспериментальной площадкой по теме: "Диагностико-технологическое управление педагогическим процессом" 2006 г.
С 2011 года тема эксперементальной площадки «Становление модели школы непрерывного экологического образования». Общешкольная методическая тема:" Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении", исходя из которой общешкольная воспитательная тема: "Управление индивидуализацией в воспитании, ориентированной на результат". С 2014 года тема экспериментальной площадки "Школа завтрашнего дня"