Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты на сайте Министерства образования и науки РФ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»., в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. №1241«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373. , от 22 сентября 2011 г №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 10-11 кл.) Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413
Приказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС НОО >>>>>>> Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ООО >>>>>>> Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО >>>>>>>
1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходили на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
- План работы школы по переходу на ФГОС
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Никольской СОШ (нормативный срок освоения-4 года)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (doc,555.0KB)
- Примерна основная образовательная программа основного общего образования (doc.900.3KB)
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства
Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
- Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
- Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
- Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей гимназистов. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.
2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия);
- предметных (система основных знаний).
Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.
3) Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.