Доступная среда
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы"
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Планируется в 2024 году наличие у главного входа пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в составе общеобразовательных классов. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, методы обучения. Проводятся коррекционные занятия с логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются федеральные государственные образовательные стандарты. Адаптированная программа >>>>>>>
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В школе имеются столовая со своим варочным цехом и обеденным залом на 56 посадочныхтмест для обучающихся 1-11 классов. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней- с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание в размере 115,38 рублей в день. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется. |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ Никольской СОШ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности. |
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации "Цензор". Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски. Для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями умственного развития доступны полностью следующие услуги в электронном виде: электронный дневник, сайт образовательного учреждения. В МБОУ Никольской СОШ в 2021-2022 учебном году не обучаются лица, нуждающихся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья бесплатно пользуются учебниками, учебными пособиями. >>>>>>>>>> Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|